Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
20.09.2024
16:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
  
Главная » 2014 » Май » 22 » Плантограмма плоскостопие. Здоровье и физическое воспитание
18:51

Плантограмма плоскостопие. Здоровье и физическое воспитание





плантограмма плоскостопие

В этой статье вы найдете информацию по следующим темам:

Организация физического воспитания детей в детском саду и дома
Как подобрать детскую обувь?
Как помочь детям с плоскостопием?
Двигательные задания
Гиперактивный ребенок
Как мы вредим здоровью нашего малыша
Гимнастика для мамы и ребенка
Организация физического воспитания детей в семье
Домашний стадион



Организация физического воспитания детей в детском саду и дома

«Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто» - повторяет человечество вслед за мудрецом Сократом уже более двух тысяч лет. Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку и его здоровью.тест

Наибольшую тревогу вызывает состояние здоровья детей и подростков. По официальным данным ежегодно общий уровень заболеваемости возрастает на 6 %. У каждого ребёнка в возрасте до года можно определить не менее трёх различных заболеваний. Увеличивается число детей с проблемами психического развития и эмоционального благополучия.

Основным направлением физкультурно-оздоровительной работы с детьми посещающими наше образовательное учреждение, мы считаем именно совместную работу с семьей в решении вопросов формирования здоровья и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.

По своей структуре суточный режим детей 2 – 7 лет должен состоять из стереотипно повторяющихся моментов: времени приема пищи (желательно четыхразового); укладывания на дневной и ночной сон (днем дети спят 1 раз 2-2,5 ч); общей длительности пребывания ребенка на воздухе и в помещении. Остальные компоненты оздоровительного режима – гибкие.

Для обеспечения спокойного сна детей дома следует выполнять следующие правила:

    - укладывать спать ребенка в одно и то же время;
    - последний прием пищи следует организовать не позднее чем за час до сна;
    - желательно организовать перед сном оздоровительные процедуры: теплую ножную или общую ванну, теплый душ ( 37-380 С, в течение 8 - 10 мин);
    - за полтора часа до сна недопустима никакая волнующая информация или повышение голоса;
    - постель не должна быть слишком мягкой, перегревающей, подушка – чересчур высокой.

    С мая по август ночной сон начинается на полчаса позже, а дневной соответственно продлевается. Гигиенические процедуры в семье включают ежедневное умывание, чистку зубов и подмывание детей утром и перед сном.

    В качестве общедоступного вида закаливания в условиях педагогики семьи возможно после санации носоглотки и консультации с врачом использовать полоскание горла прохладной водой. Температура воды постепенно снижается через каждые 2-3 дня на 1 0 С от 370 С и доводится до комнатной температуры. При полоскании ребенок набирает воду в рот, закидывает голову назад и произносит протяжный звук «а-а-а». По мере улучшения здоровья можно перейти к традиционным методам закаливания, тренирующим механизмы терморегуляции: контрастное обливание ног, обтирание, общие обливания.

    Использование адекватной не перегревающей детей одежды в помещении и на открытом воздухе – непременное условие эффективного закаливания. Основное правило при подборе одежды – одеваться по погоде, а не по сезону. Одежда ребенка на улице и дома должна быть легкой и позволять дошкольникам двигаться, не стесняя движений. При правильном ее выборе ребенок, находящийся на открытом воздухе без движения, должен испытывать ощущение небольшой зябкости.

    В помещении образовательного учреждения и дома следует поддерживать комфортную температуру + 180 С - +200 С, т.к. при более высоких сверхкомфортных показателях механизмы физической терморегуляции детского организма не развиваются, и создается благоприятная среда для развития респираторных заболеваний (Ю.Ф.Змановский). Именно поэтому врачи также не рекомендуют надевать на ребенка в помещении шерстяные свитера и колготки, закрывающие уши шарфы и теплые головные платки.

    При организации питания детей в детском саду и дома следует стараться обеспечить поступление всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма. Соблюдать режим приема пищи. Суточная калорийность питания дошкольников должна составлять 1900 – 2000 кКал в день, при суточном объеме пищи - 1600-1800 г (мл). При этом от взрослых требуется соблюдение в дневном рационе правильного сочетания блюд, что не только разнообразит диету, но и повышает усвоение отдельных продуктов. Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 3,5 – 4 ч.

    Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением. Нужно добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье, улучшить свое настроение и самочувствие, а также позволит участвовать в разнообразных занятиях с взрослыми и сверстниками.

    Педагогам и родителям следует постепенно приучать детей к 4 – 5 годам самостоятельно без напоминания взрослых выполнять все гигиенические процедуры:

    - по мере загрязнения, а также после прогулки, перед едой и после пользования туалетом тщательно мыть руки с мылом;

    - аккуратно и бережно относиться к предметам своей и чужой одежды, игрушкам, книгам и т.д.;

    - самостоятельно замечать и устранять непорядок в одежде, прическе;

    - во время еды правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой (с 4 лет), ножом (с 5 лет));

    - за столом сидеть прямо, сохраняя правильную осанку;

    - есть и пить неторопливо, спокойно, аккуратно, бесшумно;

    - благодарить взрослых за еду;

    - после приема пищи полоскать рот, утром и вечером чистить зубы;

    - по мере необходимости самостоятельно пользоваться носовым платком (с 2 лет), салфетками, туалетной бумагой (с 3 лет);

    - без напоминания убирать после игры книги, конструктор, игрушки на место;

    - застилать постель после сна (с 3 лет).

    Для утренней зарядки, которую целесообразно делать дома вместе со взрослыми, хорошо подходят любые рифмованные описания выполнения упражнений. Рифмовки задают определенный ритм выполнения движений и предлагают детям знакомый образ для подражания. При этом о ребенка на первых порах не требуется полного произнесения текста. Главное – активное участие в выполнении упражнений. Затем дети по желанию могут произносить текст вместе со взрослым. Предлагаем вам вариант такой игровой разминки, которую хорошо проводить с использованием стихотворения.

    А. Локтева «Физзарядка»

    Я приучен к распорядку.

    Чтобы бодрым быть весь день,

    По утрам на физзарядку

    Становиться мне не лень.

    Упражненье «Паровозик»

    Паровоз вагоны возит.

    - Пых-пых, чух-чух, -

    Еле переводит дух.

    Упражнение второе

    Называют «Петушком».

    Правой, левою рукою

    Помашу я, как крылом.

    «Неваляшка». Успокоясь,

    Руки я кладу на пояс.

    Вправо – влево наклоняюсь,

    Покачавшись, выпрямляюсь.

    Продолжается зарядка.

    Упражнение «Лошадка».

    Я, как лучший конник в мире,

    Мчусь галопом по квартире.

    Я вспотел. Лоб, шея – в каплях.

    Заряжаюсь дальше. «Цапля».

    Цапля бродит по болоту.

    Не нужны ей боты.

    Я приучен к распорядку.

    Чтобы бодрым быть весь день,

    По утрам на физзарядку

    Становиться мне не лень.

    Размер - величина, характеризующая длину стопы или стельки детской обуви.

    В России используется метрическая система, где размер детской обуви равен длине стопы (от самой выступающей точки пятки до наиболее выступающего пальца) в миллиметрах. Интервал между смежными размерами составляет 5 мм.

    Чтобы точнее определить нужный для вашего ребенка размер обуви, измерьте длину его стопы (для этого можно обвести ее карандашом на листе бумаги).

    Группа

    Длина стопы, см

    Размер

    Ясельная

    10,5

    17

    11

    18

    11,5

    19

    12

    19,5

    12,5

    20

    13

    21

    13,5

    22

    14

    22,5

    Преддошкольная

    14,5

    23

    15

    24

    15,5

    25

    16

    25,5

    16,5

    26

    Дошкольная

    17

    27

    17,5

    28

    18

    28,5

    18,5

    29

    19

    30

    19,5

    31

    20

    31,5

    Школьная

    20,5

    32

    21

    33

    21,5

    34

    22

    34,5

    22,5

    35

    Как помочь детям с плоскостопием?

    Г.В. Глушкова

    Плоскостопие - деформация стопы, характеризующаяся стойким уменьшением высоты ее сводов вплоть до их полного исчезновения.

    Неудобная обувь, ходьба по искусственным покрытиям, малая двигательная активность — все это приводит к неправильному формированию сводов стопы у детей. «Одна из причин развития плоскостопия - соприкосновение стоп с твердыми поверхностями (асфальт и бетон), - говорит старший преподаватель ЛФК Института мануалогии Александр Демченко. - Особо разрушительная нагрузка происходит во время бега. Это действие может усугубляться неправильно подобранной обувью, например, неподходящей по размеру».

    Деформация стоп бывает двух видов: поперечная и продольная.

    При поперечном плоскостопии уменьшается высота поперечного свода стопы, уплощается поперечная арка, передний отдел стопы веерообразно расходится и опирается на головки пяти плюсневых костей.

    При продольном плоскостопии уменьшается высота продольного свода стопы, уплощаются наружная и внутренняя арки стопы, увеличивается ее длина, почти вся площадь подошвы контактирует с полом.

    В редких случаях возможно сочетание обоих форм плоскостопия.

    До 5-6 лет стопы ребенка представляют собой своего рода каркас, состоящий из мышц и хрящей, которые со временем окостенеют. Например, ладьевидная кость, которая находится на своде стопы, сформируется только к 5 годам. Да и сам свод еще не виден - в области стопы находится жировая подушечка, которая исчезает постепенно по мере роста скелета и увеличения нагрузки на ноги.

    Нередко именно жировая подушечка вводит в заблуждение родителей при домашнем диагностировании плоскостопия. Если намазать стопу ребенка красящим веществом (зеленкой, гуашевой краской) и сделать отпечаток на чистом листе бумаги, то вы получите наглядную картинку стопы со всеми ее изъянами.

    Внимание: ребенка следует посадить на низкий стульчик, лист бумаги положить перед его стопами. Одновременно нанести краситель на обе ступни. Опустить ноги ребенка на лист бумаги, не прижимая. Взять ребенка одновременно за обе руки и поставить его на лист бумаги помогая сохранить равновесие. Важно следить, чтобы ребенок вставал на лист бумаги двумя ногами одновременно, не делая дополнительных переступательных движений.

    Если отпечаталась только пятка, внешний контур стопы и предняя часть стопы с пальцами - все в порядке. А если на рисунке вся стопа или лишь ее средняя часть - это плоскостопие. Для оценки плантограммы при помощи карандаша и линейки чертятся две линии (см. рис.)

    Рис. Плантограмма:

    1 – стопа нормальная, 2 – стопа уплощенная (плоскостопие I степени) , 3 – стопа плоская (плоскостопие II степени).

    Первая линия соединяет центр пятки с промежутком между вторым и третьим межпальцевыми промежутками ноги. Вторая линия проводится от центра пятки до центра большого пальца. Если обе линии расположены внутри отпечатка стопы – стопа плоская (3); если первая линия проходит внутри отпечатка - отмечается уплощение свода стопы (2). Если контур отпечатка стопы в срединной части не перекрывает эти линии – стопа нормальная (1).

    Однако в раннем возрасте такой тест может показать ошибочные результаты: жировая подушечка вызывает «плоскостопный» контур. Так что до 5—6 лет диагностировать плоскостопие может только детский врач — ортопед.

    Очень полезное воздействие на коррекцию плоскостопия может оказать самомассаж стоп с использованием различных приспособлений (специальных массажных ковриков, шипованных валиков и мячей). Упражнения с ними выполняются произвольно (ходить по массажному коврику, катать стопами массажный валик, перекладывать мячик справа налево, собирать полотенце пальцами ног, поднимать орехи или игрушки ЛЕГО и т.д.). В итоге - улучшается кровообращение, нормализуется тонус мышц. Специалисты-медики рекомендуют проводить занятия корригирующей гимнастикой в утренние часы, когда мышцы еще не утомлены. Технику и темп упражнений лучше показать ребенку на собственном примере. Помещение не должно быть душным, или со сквозняками, а заниматься ребенку следует в удобной одежде, не стесняющей его движений.

    Мы предлагаем вашему вниманию комплексы упражнений для детей разного возраста для коррекции плоскостопия в домашних условиях. Авторы комплексов: старший воспитатель Г.В. Глушкова, инструктор по ЛФК М.В. Гиршович

    Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 4-го года жизни

    1) Ходьба (топтание) в тазике, наполненном фасолью (каштанами, бобами, горохом и т.п.)

    2) Упражнения сидя на ковре:

    а) «Сожми пальцы ног в кулачок». Ноги выпрямить, одновременно сжимать пальцы ног в кулачок и разгибать их. Повторить 8 - 10 раз;

    б) «Гусеница». Согнуть пальцы ног, подтянуть к ним пятки; выпрямить пальцы, снова согнуть их и т. д. (одновременно и поочередно). Продвинуться вперед на 1 – 1,5 м. Повторить 2 раза;
    в) «Ушки у зайчика». Ноги вместе одновременно нагнуть от себя носок одной ноги, на себя - носок другой. Поменять положение ног. Повторить 10 – 12 раз;

    г) «Захвати фигурку». Захватить стопами ног и удержать в воздухе игрушку из киндер-сюрприза ( карандаш с гранями, полотенце х/б). Повторить по 4 – 5 раз.

    3) Ходьба

    а) на носках («Лисичка»);

    б) на пятках («Волк»);

    в) на внешней стороне стопы («Медведь»).

    Длительность: 1 – 1, 5 мин.

    Общая продолжительность комплекса: 5 – 7 мин.

    Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 5-го года жизни

    1) Ходьба (топтание) в тазике, наполненном фасолью (каштанами, бобами, грецкими орехами, галькой и т.п.)

    2) Упражнения сидя на ковре:

    а) «Сожми пальцы ног в кулачок» Ноги выпрямить, одновременно сжимать пальцы ног в кулачок и разгибать их. Повторить 8 - 10 раз;

    б) «Гусеница» Согнуть пальцы ног, подтянуть к ним пятки; выпрямить пальцы, снова согнуть их и т. д. (одновременно и поочередно). Продвинуться вперед на 1,5 – 2 м. Повторить 3 раза;
    в) «Пятки вместе, носки врозь» По команде взрослого менять положение ног: носки вместе – пятки врозь на пятки вместе – носки врозь. Повторить 15 – 18 раз;

    г) «Пальцы ног вперед, на себя, в стороны»Сидя на полу, ноги вместе выполнять поочередные движения обеими ногами, вытягивая пальцы вперед, оттягивая на себя, поворачивая их вправо и влево. Повторить 15 – 18 раз;

    д) «Захвати фигурку» (грецкий орех, круглую палочку, платок х/б). Повторить по 5 - 6 раз.

    3) Ходьба:

    а) на носках;

    б) на пятках;

    в) на внешней стороне стопы;

    г) высоко поднимая колени («Аист»)

    д) в полуприседе («Гуси»)

    Длительность: 1, 5 – 2 мин.

    Общая продолжительность комплекса: 6 – 8 мин.

    Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия у детей 6 - 7-го года жизни

    1) Ходьба (топтание) в тазике, наполненном фасолью (каштанами, бобами, грецкими орехами, галькой, сухими еловыми шишками и т.п. Повторить 3 раза.

    2) «Цапля»

    И.П.: основная стойка (ноги вместе) у стены;

    1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, захватить руками голень. Удерживать позу, сохраняя равновесие на счет «1 – 10»;

    2 - опуская ногу, вернуться в И.П.

    3 – 4 - то же левой ногой

    Повторить 6-8 раз.

    3) «Птица»

    И.П.: ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе; 1 - наклон вперед, руки в стороны ладонями книзу, прогнуться в пояснице (постоять несколько секунд); 2 - вернуться в И.П. Повторить в медленном темпе, 6 - 7 раз.

    5) «Подъемный кран»

    И.П.: лежа на спине;

    1 - поднять прямые ноги вверх, носки тянуть;

    2 - опустить. Повторить 2-5 раз

    4) Упражнения сидя на ковре:

    а) «Сжимание и разжимание пальцев ног». Повторить 15 – 20 раз;

    б) «Рисование кругов или цифр в воздухе стопами ног».

    И.п.: сидя, упор руками сзади, ноги навесу. Рисовать обеими ногами в воздухе цифры от 1 до 10. Повторить 2 раза.

    в) «Катание массажных валиков». Не менее 1, 5 мин.;

    г) «Самомассаж стопы». Пальцами рук активно помассировать стопу;

    д) «Захвати и переложи фигурку» (орех-фундук, круглую палочку, шелковый платок);

    е) «Передай массажный мячик (d = 3 - 6 см) рукам, держа его пальцами ног».

    5) «Рыбка»

    И.П.: лежа на животе, руки согнуты в локтях, гимнастическая палка у подбородка;

    1 - вытягивание руки с гимнастической палкой вперед, поднять голову вверх-назад, прогнуться в спине, не отрывая ног от пола (задержаться несколько секунд);

    2 - вернуться в И.П.

    Повторить в медленном темпе 4-5 раз.

    6) «На четвереньках»

    И.П.: стоя на четвереньках;

    1 - вытянуть руку вперед, в сторону и за голову, прогнуться;

    2 - И.П. 3- то же с другой рукой.

    Повторить 4-6 раз, каждой рукой.

    7) Ходьба разными способами в сочетании с дыхательными упражнениями

    а) И.П.: руки за головой, локти отвести в стороны, на носках

    б) И.П.: руки на поясе, на пятках

    в) И.П.: руки в стороны на внешней стороне стопы

    Двигательные задания

    ПРОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ СТИХОТВОРЕНИЯ,

    ПРЕДЛОЖИТЕ ВЫПОЛНИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ

    Подборка материала Г.В. Глушковой.

    ХИТРАЯ МАМА

    С. Погорельский

    Простясь до завтра с детским садом,

    Шагает дочка с мамой рядом.

    Но вот заныла по пути:

    - Устала я шагать-идти!

    - Зачем шагать? – сказала мать. –

    Попробуй зайцем поскакать.

    Вот так.

    Еще давай-ка!

    Отлично!..

    Ай, да зайка!

    Теперь попробуй покажи-ка,

    как семенит к норе ежиха…

    Теперь – как бегает щенок.

    Ух, как!

    Стремглав, не чуя ног!

    Как за птенцом крадется кошка?

    Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

    А как ступает слон большой?

    Трясутся стены дома!

    А как бельчонок?

    Но постой!

    Вот мы уже и дома!

    ПОДНИМИ ЛАДОШКИ ВЫШЕ

    В. Степанов

    Подними ладошки выше
    И сложи над головой.
    Что же вышло? Вышла крыша,
    А под крышей – мы с тобой.

    Подними ладошки выше
    И сложи перед собой.
    Что же вышло? Вышел мостик.
    Мостик крепкий и прямой.

    Через мостик ходят в гости,

    Мостик крепкий и прямой.

    Подними ладошки выше,
    А потом сложи дугой.
    Что же вышло?
    Гуси вышли.
    Вот один, а вот второй.

    У бабуси жили гуси:

    Вот один, а вот второй.

    Подними ладошки выше,

    А потом перекрести,

    Что же вышло? Птичка вышла,

    Птички очень хороши.

    Высоко летают птички.

    Птички очень хороши.

    ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ

    В. Степанов

    Знаю я веселый танец,

    Научить и вас берусь,

    Друг за другом быстро встанем,

    Вспомним, как танцует гусь…

    (Ходьба в полуприседе, руки назад)

    Ходит аист по болоту

    И лягушек ищет он,

    Вправо-влево повороты,

    Раз – поклон и два – поклон.

    (Ходьба, высоко поднимая колени, взмахи руками вверх-вниз)

    Скачут зайцы по лужайке

    Через мостик и в лесок.

    Мы запрыгаем, как зайки,

    Прямо, вбок, наискосок.

    (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

    На поляне под цветами

    Закружились мотыльки,

    Вот и мы кружится стали,

    И проворны, и легки.

    (Кружение по комнате, машем руками, как крылышками)

    Гиперактивный ребенок

    Как мы вредим здоровью нашего малыша

    Организация физического воспитания детей в семье

    Домашний стадион



Источник: dskvp2301.mskobr.ru
Просмотров: 7778 | Добавил: hshedia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz