Мой сайт ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
20.09.2024
16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
  
Главная » 2014 » Апрель » 5 » Плоскостопие и хореография. О танце
14:55

Плоскостопие и хореография. О танце





Закон сцены.

(автор: Творческий центр «Времена года»)

• За кулисы приходи на свой танец за 2-3 номера.

• Не трогай кулисы, не выглядывай, соблюдай тишину, не разговаривай,- прозеваешь свой выход. Настройся для танца.

• Если ты, стоя за кулисами, видишь зрителя, то и зритель видит тебя.

• Перед выходом на сцену, проверь внешний вид свой и своего товарища: прическа, костюм, колготы (носочки), балетки, настроение, улыбка и др.

• Сними все украшения заранее (ты не новогодняя Елка).

• Не жуй жвачку за кулисами, и тем более, на сцене.

• Не пробегай на другую сторону кулис по сцене. Когда пробегаешь за «задником», не трогай и не толкай его, беги тихо на полупальцах.

• Не ешь перед выступлением. Полтанца будешь чистить зубы!

• Во время ожидания своего выступления, например, на конкурсе, если ты находишься в зрительном зале, веди себя как воспитанный зритель. Не шуми, не ходи по залу, аплодируй выступающему, - словом, веди себя так, как бы ты хотел, чтобы зритель вел себя во время Твоего выступления.

• Не вскакивай на сцену из зрительного зала, если выход из зрительного зала не предусмотрен режиссурой танца. Выйди из зала тихо, не мешая зрителям, когда закончится номер, и пройди за кулисы.

• Находясь на сцене, не ищи в зале «своих». Не маши им, не подмигивай.

• Улыбайся во время танца.

• Когда танцуешь, не разговаривай, не пой - эффект недожеванной каши.

• Если со сцены ты смотришь на первый ряд зрителей,- последний ряд видит твой пучек или затылок.

• Когда стоишь на сцене, например, на награждении, стой в позиции, не скрещивай руки на груди или под животом. Не болтай. Аплодируй красиво, культурно и громко, как артист. Улыбайся.

• «Лево» на сцене, это «лево» для артиста, но «право» для зрителя.

• При «прочесе» линий, левая сторона проходит впереди правой.

• Знай хорошо текст песни или гимна, который исполняют все участники.

• Во время сброса шаров или серпантина не веди себя как «жадина», не собирай «красивый мусор» со сцены. Все это могут снимать на камеру. Шаров много, - всем достанется!

• Со сцены уходи красиво, оставь взгляд на зрителя. Помни: не только начинать танец надо красиво, но и заканчивать.

• Танцуй, помня, что ты полгода, а то и год работал в классе, с тобой трудился балетмейстер, и ради чего это? Неужели, чтобы плохо станцевать! Танцуй так, чтобы не винить себя потом, - ведь исправить ничего уже нельзя! Каждый концерт индивидуален, он никогда не повторяется! Делай все с любовью и полной самоотдачей!

Удачи тебе, юный артист!!!

Из интервью журналистам.

Что дает детям занятия хореографией?
На этот вопрос отвечу выдержками из Памятки для родителей: « В танце есть три составляющих, которые вначале привлекают, затем околдовывают и, наконец, окончательно пленяют. Прежде всего – полнейшее удовольствие в движении под музыку, затем очарование смысла и значения танца, и последнее, но не менее важное, - соблазн воображаемого мира сцены. Но есть еще один дар для изучающих хореографию. Танцевать весьма полезно в любом возрасте, а для детей особенно. Занятия хореографией укрепляют здоровье, способствуют физическому развитию, учат правильно «держать» себя и управлять своим телом, положительно влияют на развитие интеллекта. Кроме того, хореография приучает к самодисциплине на всю жизнь. Трудолюбие и требовательность к себе поможет добиться успехов не только в танцах и учебе, но и в целом подготовит вашего ребенка к жизни.
Научиться правильно танцевать – это долгий, трудный путь. Занятия хореографией требуют много времени, сил и терпения и в первые годы очень многое зависит от родителей. При взгляде со стороны порой трудно догадаться, сколько труда вложено в кажущуюся легкость, пластичность и грациозность движений детей.
Вы сделали правильный выбор, что решили отдать Вашего ребенка заниматься хореографией. Ведь хореография увлекает и позволяет творить, а творческая личность редко способна на отрицательные поступки. Для нас с вами очень важно уберечь детей от влияния улицы, мы обязаны максимально занять свободное время ребенка, чтобы научить, подготовить его к непростой, взрослой жизни. Надеюсь, что с приходом в школу Театра «Времена года» в вашей жизни появится много нового и интересного, а ваши дети очень сильно изменятся в лучшую сторону. Вы это очень скоро заметите…».

Когда лучше начинать заниматься хореографией?
Ответ прост: Чем раньше, тем лучше. Сначала я набирала 5-ти летних детей, потом практика показала, что и в 4 года они кое на что способны,- 4-х летний мальчик танцевал в концерте на фестивале. После звонка одной мамы, которая, позвонив по объявлению, спросила: «Нам три года, что вы нам предложите?» Честно говоря, я опешила. Но после вопроса: «Ребенку три, мы не опоздали?». Поняла, что стоит попробовать. С ними трудно, особенно поначалу, но интересно, они «прикольные». Но и в 3 и в 4 года все дети разные, надо смотреть.

Как рождается танец?
Это целая технология. Вообще, Танец должен прийти. Очень трудно ставить «под заказ».
А если просто «лепить», как многие сейчас делают, - выпускают на сцену массу народу, одетую в блестки, то это бесполезный набор движений. Танец получился, если его можно рассказать. Сначала надо «Услышать» музыку, увидеть сюжет, увидеть музыку. Видеть музыку я учу детей на уроках. Затем подбираются движения. Иногда они приходят ночью. Приходят сами, тогда это легко, только важно так записать, что бы утром разобраться. Потом шьется Костюм. Портниха меня понимает. Это очень важно. Костюм должен составлять единое целое с танцем. Танец- это маленький спектакль. Правда, бывают казусы, когда придумаешь костюм, а потом месяцами ищешь музыку, что бы это все собрать воедино и сделать танец. Музыка, движения, костюм - все это Танец, если добавить свет и еще разные эффекты, уже получается здорово!

Расскажите Ваши любимые танцы.
У меня нет любимых и нелюбимых танцев, как не делят детей на любимых и нелюбимых. Ведь танец-это рождение чего-то нового, рождение жизни. Правда жизнь на сцене у танца короткая, порой всего 2 минуты, но он может оставить очень долгое впечатление. Так вот. Нет танцев любимых и нелюбимых. Правильно спросить, за что я люблю такой-то танец. Каждый танец с чем-то связан. Это этап жизни. Например, «Музыкальный момент» - это моя первая постановка, «Матрешки» я ставила незадолго до рождения дочери, теперь это её любимый танец, и зритель очень любит «Матрешек», все-таки это наша родная игрушка. Я люблю и классические, и русские, и эстрадные, и сюжетные танцы. Когда я поставила «Рождественский сон», «Утреннюю росу», «Бабочку», «Польку», «Колокола»- сразу в них влюбилась. Ведь это же мое, родное, не переписанное или перекопированное у кого-то. Костюмы я тоже придумываю сама, подбираю ткани, а так как рисовать я не умею, портнихе на пальцах объясняю. И мы творим, как в нашем лозунге «Твори во имя добра и любви!» Это наш девиз, который сопровождает нас повсюду. Есть веселые танцы, есть и грустные, которые зрителя заставляют поплакать и подумать о жизни. К 65-й годовщине ставила «Журавли», - носовые платки пригодились всему зрительному залу. Мне очень нравятся: «Хрустальный хоровод», «Масленица», «Школьная полька», «Музыкальная шкатулка», «Ладушки». А недавно сын позвонил и сказал, что слышал музыку, на которую я должна поставить номер. Мы с Катюшей постарались, - скоро премьера! У каждого танца – своя история.

Как Вы относитесь к современной хореографии?
По-разному. Правда, бывают очень интересные работы. Но порой, то, что показывают, смотреть нельзя. На конкурсах очень много «попсы». Иногда возникает вопрос: «Что вы этим хотите сказать?» Вопрос не к детям, к педагогам-постановщикам…Пока дети маленькие, они должны танцевать детские танцы. «Дергаться» их научит дискотека, современное телевидение, а вот классике и русскому танцу, на дискотеках или во дворе не учат. Современному танцу нужно учить аккуратно.

Что для вас значит Русский танец?
Русский танец- это одно из главных направлений нашего коллектива. К сожалению, русский танец становится редкостью на конкурсах. Любят и показывать, и смотреть танцы под очень громкую музыку, под которую прыгают все внутренние органы. Зрителей часто «берут» музыкой, модной, наслышанной, а хореография на нуле. Приятно, когда попадается разборчивый зритель, и аплодирует «Матрешкам», «Валенкам», «Кадрили». Участники нашего фестиваля «входят во вкус», и стараются показывать на конкурсах русские танцы. За «классику» пока боремся!

Какими способностями и качествами должен обладать педагог танца?
Прежде всего, педагог должен любить свое дело, любить детей, любить музыку,- это главные «человеческие» качества педагога. И, конечно же, необходим опыт, профессионализм, которые надо развивать, повышать, совершенствовать. Нельзя стоять на месте. Расти вместе с детьми, ну и, конечно же, в ногу со временем.

Интервью для журнала «Здоровье школьника»

Плоскостопие - для хореографии это не диагноз. Для нас не страшен даже «вальгус». Ребенок, имеющий плоскостопие, не только может, но ему очень полезно заниматься хореографией для исправления плоскостопия. (Я не говорю о профессиональной хореографии. В профессиональную балетную школу берут детей, имеющих абсолютное здоровье). Одна мама жаловалась: «Мы что только не делали, и на лечебную физкультуру ходили, и массаж делали. Врачи посоветовали нам еще начать заниматься хореографией». Я считаю, что массаж в такой ситуации действует медленнее, - это приятное поглаживание, нажатие, постукивание извне, нежными руками массажиста. Когда же начинают работать мышцы и суставы ребенка самостоятельно, только под команду хореографа, и делают специальные упражнения и движения регулярно, например, такие как «подъем на полупальцы» или сильное вытягивание стопы, стопа начинает работать и постепенно исправляется. Многие дети, чьи родители вовремя обратились за помощью, имеют «нормальные» стопы. Естественно, это дело не одного занятия. Даже не одного месяца. Но плоскостопие проходит. Конечно, для нас не очень хорошо, когда ребенок приходит с какой-то проблемой в плане здоровья, приходится одновременно с обучением ребенка начальным навыкам хореографии исправлять какие-то природные недостатки, но нужно помнить, что это наша святая обязанность, помогать людям, а особенно таким важным людям, как дети. Родители так же не должны забывать, что хореографы не врачи, и «спихивать» проблему полностью на нас не стоит. Нужно помнить, что прежде это их ребенок, и они, прислушиваясь к рекомендациям хореографа, должны выполнять постоянно и регулярно «домашние задания», тогда совместными усилиями эффект наступает быстрее.
К нам ведут детей не только с плоскостопием, а даже с различными видами искривления спины. Хореография и это способна исправить, если конечно, это не закоренелое серьезное отклонение. Здесь так же важно терпение, нужно помнить, что мама такой же волшебник, как и хореограф, - но быстро даже в сказке не бывает. И дома, и на улице, она должна следить за спиной, за осанкой ребенка, а особенно когда ребенок сидит за уроками.
Я могу с уверенностью сказать, что ребенка обязательно надо учить хореографии.
И начинать это нужно, как можно раньше. У нас должны быть не только умные, но и красивые дети. А красота-это всестороннее, гармоничное физическое и эстетическое развитие.



Источник: teatrvg.ru
Просмотров: 1375 | Добавил: hshedia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz